презентации powerpoint / детские сайты
Загляните в нашу школу
Не найдете вы дружнее
и спортивнее ребят.
Говорят, мы просто "Супер"!
Говорят, мы просто "Класс"!






воскресенье, 21 октября 2012 г.

Программа «Школа 2100»


Обучение по образовательной программе «Школа 2100» дает  ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но важнее не само знание, а умение им пользоваться. 
Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Живём в настоящем, думаем о будущем!

В процессе обучения по программе «Школа 2100»  формируется функционально грамотная личность, то есть человек, который:
  • обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
  • владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);
  • привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
  • усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации.
  • толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;
  • эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;
  • способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.
Цель: создание условий для развития функционально грамотной личности- человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Реализация цели предполагает решение ряда задач.
а) Разработка содержания, обеспечивающего
- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ученика;
- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
- развитие эмоциональной сферы;
- цельность детского мировоззрения.
б) Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
в) Формирование опыта самопознания.
Обязательным условием решения этих задач является охрана и укрепление здоровья школьников.
Цель определяет систему принципов.
Принципы работы.
Личностно ориентированные принципы.
а) Принцип адаптивности.
Заключается в гуманном подходе к развивающейся личности ребёнка.
б) Принцип развития
Заключается в целостном развитии личности и готовности к дальнейшему развитию.
Вв) принцип психологической комфортности.
Предполагает обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Культурно ориентированные принципы.
а) Принцип целостности содержания образования.
Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
б) Принцип смыслового отношения к миру.
Образ мира для ребёнка- это не мир вокруг меня, это мир, частью которого я являюсь и которы так или иначе я переживаю и осмысляю для себя.
в) Принцип систематичности.
Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
г) Принцип овладения культурой.
Обеспечивает способность ученика ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Деятельностно ориентированные принципы.
а) Принцип обучения деятельности.
Главное - не передача детям готовых знаний, а организация такой деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.
б) Креативный принцип.
Необходимо учить творчеству, то есть «выращивать» У школьников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.


Комментариев нет:

Отправить комментарий