Обучение по образовательной программе «Школа 2100» дает ученикам знания в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом. Но важнее не само знание, а умение
им пользоваться.
Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться,
организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать
их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и
добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Живём в настоящем, думаем о будущем!
В процессе обучения по программе «Школа 2100» формируется функционально грамотная личность,
то есть человек, который:
- обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
- владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);
- привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
- усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации.
- толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;
- эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;
- способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.
Цель: создание
условий для развития функционально грамотной личности- человека, способного
решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в
течение жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Реализация цели предполагает решение ряда задач.
а) Разработка содержания, обеспечивающего
- воспитание, гармоничное
развитие личностных качеств ученика;
- развитие познавательной сферы
(мышления, воображения, памяти, речи);
- развитие эмоциональной сферы;
- цельность детского
мировоззрения.
б) Формирование опыта практической, познавательной,
творческой и другой деятельности.
в) Формирование опыта самопознания.
Обязательным условием решения этих задач является охрана и
укрепление здоровья школьников.
Цель определяет систему принципов.
Принципы работы.
Личностно ориентированные принципы.
а) Принцип адаптивности.
Заключается в гуманном подходе к развивающейся личности
ребёнка.
б) Принцип развития
Заключается в целостном развитии личности и готовности к
дальнейшему развитию.
Вв) принцип психологической комфортности.
Предполагает обеспечение эмоционального комфорта, создание
условий для самореализации.
Культурно ориентированные принципы.
а) Принцип целостности содержания образования.
Представление школьника о предметном и социальном мире
должно быть единым и целостным.
б) Принцип смыслового отношения к миру.
Образ мира для ребёнка- это не мир вокруг меня, это мир,
частью которого я являюсь и которы так или иначе я переживаю и осмысляю для
себя.
в) Принцип систематичности.
Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
г) Принцип овладения культурой.
Обеспечивает способность ученика ориентироваться в мире и
действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и
ожиданиями других людей.
Деятельностно ориентированные принципы.
а) Принцип обучения деятельности.
Главное - не передача детям готовых знаний, а организация такой
деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое
путём решения доступных проблемных задач.
б) Креативный принцип.
Необходимо учить творчеству, то есть «выращивать» У
школьников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации
самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей
самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий